Red Pepper Film
Red Pepper Film
кино

Инопланетяне на Урале: каким получился фильм «Пришелец» Ивана Соснина

Фантастическая драма расскажет о поиске своего места в жизни под песню Mujuice

На Московском международном кинофестивале в рамках основного конкурса с зарубежными картинами соревнуется один отечественный фильм — «Пришелец» Ивана Соснина. Лента повествует о дурачке Леше, который пытается поймать сигналы из космоса. Мы посмотрели фильм и рассказываем, какой получилась UFO-драма в российской глубинке.

Дата выхода, актеры и другие подробности

Дата премьеры: пока неизвестна
Страна производства: Россия
Режиссер: Иван Соснин
Автор сценария: Иван Соснин
В ролях: Максим Стоянов, Алена Мирошникова, Татьяна Голубева-Сумарокова, Сергей Федоров, Ирма Арендт, Василина Маковцева, Александр Волхонский, Любовь Иванская, Алексей Щипанов, Дмитрий Гусев и др.
Жанр: драма, фантастика
Продолжительность: 73 минуты

О чем фильм «Пришелец»?

Небольшая уральская деревушка, наши дни. Местный дурачок Леша (Максим Стоянов) живет вместе с бабушкой (Татьяна Голубева-Сумарокова), но она ему не родная — женщина нашла ребенка в лесу и воспитала как своего внука. Из-за детской травмы мальчик стал слабослышащим и со странностями, поэтому главная задача бабушки — «спускать Лешу с небес на землю» и напоминать пить таблетки.

Сейчас Леша уже взрослый мужчина. Он работает на конюшне — убирает навоз и ухаживает за лошадьми. Еще он собирает мусор по всей округе и строит из него огромный дом. Но главное увлечение Леши — это поиск инопланетян. Он пытается выйти с ними на связь (периодически герой даже что-то улавливает через свой слуховой аппарат), изучает аномальные зоны и рисует круги на заснеженных полях, вооружившись лопатой.

Деревенского дурачка обижают местные дети — смеются над ним, кидаются снежками и просто прибегают поглазеть на дом. Неожиданно на участок к Ване приходит незнакомая девочка Яна (Алена Мирошникова) в полосатой шапке и с огромными глазами. Не открывая рта, она спрашивает: «Зачем ты меня звал?» Яна предлагает Леше улететь с ней, и теперь у него есть всего четыре дня на раздумья.

Red Pepper Film
Red Pepper Film
Red Pepper Film
Red Pepper Film
Red Pepper Film
Red Pepper Film
Red Pepper Film
Red Pepper Film
Red Pepper Film
Red Pepper Film
Red Pepper Film
Red Pepper Film

«Русский народный сай-фай»

Режиссер и сценарист картины Иван Соснин («Далекие-близкие», «Иваново счастье», «Невесомость») во время представления фильма на ММКФ сказал, что это простое кино, хоть и с сай-фай элементами. Соснин отметил, что любит фильмы про космос и давно хотел снять что-то на грани фантастики и реальности.

Сценарий был написан за две недели, а дальше съемочная группа отправилась под Екатеринбург в поселок, где находится дом из мусора: покрышек, старых банок, оберток, вторсырья и пластиковой тары. «Я там хотел снять документальный фильм, но в итоге к нему притянулся замысел этой игровой картины, которую во время съемок мы в шутку называли русский народный сай-фай», — поделился режиссер.

Как это часто бывает с фильмами про инопланетян, главными оказываются не пришельцы, а самые обычные земные люди. Леша — сам по себе пришелец, которого занесло к нам из космоса, однако он выглядит куда более цельным персонажем, чем его односельчане. Как минимум потому, что мужчина смог выстроить гармоничные отношения между своим внутренним и внешним миром.

Леша находит успокоение в простых вещах: поливает цветы, собирает мусор, гладит лошадей, безумно любит пейзажи — он нигде не был, но все равно уверен, что нет места красивее, чем его родной Урал. Герой живет в своем внутреннем космосе, где есть только добро, радость и искренность. Леша выступает ярким антиподом другим жителям деревни, которые злы, грубы, жестоки и неспособны жить счастливо.

Нельзя сказать, что эти люди настолько плохи — скорее им свойственны обычные человеческие пороки, под влияние которых не попал местный юродивый. Потому и хочется задаться вопросом: кто здесь настоящий дурачок, а кто научился быть счастливым?

Каким получился фильм «Пришелец»?

Если говорить о кино в трех эпитетах, то это стильная, светлая и грустная картина. Визуально она выполнена на отлично: качественная операторская работа со съемками с разных углов, цветокоррекция в теплых оттенках, без уже приевшихся серо-голубых тонов, свойственных российской «чернухи», с неожиданными неоновыми вставками танца Леши под Underground от Mujuice и великолепной актерской игрой.

Максим Стоянов («Гив ми либерти», «Фрау», «Сказки Гофмана») идеально вписался в роль юродивого, наделив его той самой адекватностью, несвойственной другим якобы нормальным людям. Его юная напарница — Алена Мирошникова — главная находка картины. Для девочки фильм стал дебютом, но чувствуем, что режиссеры точно обратят на Алену внимание в дальнейшем. По факту ничего особенного в кадре она не делает — просто остается собой. Однако в ней чувствуется то самое нечто, за которым интересно наблюдать.

Режиссер Иван Соснин снял уже более 20 фильмов, большинство из которых можно объединить концепцией поиска своего места в жизни и балабановского «найти себя и успокоиться». Таким получился и «Пришелец» — кино, в котором не до конца понятно, где реальность, а где психическое заболевание, где есть место чуду, а где всего лишь мечтам о нем. Получит ли «Пришелец» приз в конкурсе — пока неясно, однако «русский народный сай-фай» — точно яркая заявка на победу, как минимум в зрительских сердцах.

Мария Измайлова